Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.full.php on line 308 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/index.php on line 112 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Кризис ребенка трех лет » Агушка! Журнал для будущих мам
Игры и сказки

Обязательное пояснение: сказка в стихах о том, как мармеладки проучили воришку. Что же случилось рано утром в магазине, где живут мармеладки?

ЧАСТЬ 1
Рано утром
В магазине
Еле слышен тихий стук;
Что случилось там?
Кто ходит?
Кто туда забрался вдруг?

Это дядя,
Очень злой!
С длинной-длинной
Бородой.

Всё пока ещё
Закрыто,
Потому он приутих;
Ищет дядя
Мармеладки -
Очень скушать хочет их!
Зубы белые
Большие
Он всю ночь сидел, точил;
Чтобы были
Поострее!
Чтоб побольше было сил!

На машине
Он заехал
Прямо в старый, тихий двор;
К магазину
Подобрался,
Перелез через забор.

Целый час уже,
Воришка,
Шебуршится там, шуршит;
Где же, где же
Мармеладки?
Ох, торопится! Спешит!

Хочет дядя
Мармеладки
Положить в карман пальто;
И умчаться
На машине,
Не увидел чтоб никто!

Вот такой вот
Хитрый, злой,
Дядя с длинной
Бородой!


Рубрика для пап

Труд быть папой. Часть 1.
Быть мамой довольно непросто. А что уж тут говорить о том, каково быть папой. Скажем прямо, что не все мужчины могут сразу осознать всю ту ответственность, которая ложится на их плечи. Ведь в душе каждый папа сам немного ребенок. Поэтому нам, женщинам, необходимо помочь своим половинкам в этом нелегком деле становления папой.


Если раньше мужчину не пускали даже на порог той самой комнаты, где рождались его дети, а потом не так уж часто приглашали и в детскую, то сейчас женщина довольно часто даже подталкивает его к своему чаду но

Никто так и не знает главного: что же он там будет делать?

Папа – кто он?

Папами не рождаются. А если и рождаются, то чрезвычайно редко. Папами становятся - притом зачастую медленно, неумело и неохотно. Но помните, труден только первый шаг. Практически любая женщина, как только ее и малыша выписывают домой, начинает вести массированную атаку на мужа, пытаясь наставить «заблудшего», на путь истинный.


Детский сад

Родители всегда спорят друг с другом и много рассуждают на тему: отдавать ли ребенка в детский садик, или же нет?! Если нет, то возникает вопрос, а сможет ли ребенок в дальнейшем найти общий язык с другими ребятишками, а если отдавать то в каком лучше возрасте, в садик или же ясли?! Как он будет там без родителей обходиться и т.д.

Рассмотрим плюсы детского садика:

Конечно же само собой разумеется, что малыш научится там самостоятельности, сам кушать, сам раздеваться и одеваться. Опять же общение со сверстниками, он сможет научиться находить с детками общий язык. А мама в свою очередь сможет спокойно выйти на работу или же просто заняться своими домашними делами. Малыша научат многим вещам в развивающих занятиях соответствующих возраста вашего ребенка.

Но и минусы детского садика тоже есть:

Во-первых, многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости.



Вы забираете ребенка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите, что он только пил чай или ел хлеб. Или на то же вам жалуются воспитатели.

Ситуация нередкая, особенно в первые месяцы посещения детского учреждения. И ситуация довольно неприятная, иногда даже опасная для ребенка.

Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя слушает, разве что ест плохо...

Скорее всего, у ребенка все-таки стресс. Потому, в первую очередь, хотелось бы сказать о том, что проблему следует решать обязательно в комплексе, не ограничиваясь одним питанием. Речь здесь и о постепенном привыкании, и о возможности для ребенка после детского сада выплеснуть накопившееся напряжение и так далее.


Школа

Вот и подходит к концу летний отдых. Скоро в школу. Бывалые ученики и их родители уже знают, как подготовиться и что купить для достойного начала нового учебного года. А вот первоклассники и их мамы и папы наверняка с удовольствием почитают о том, без чего будущий школьник никак не сможет обойтись. Одеваемся, и собираемся! Время еще есть. Вперед! Готовиться к школе надо заранее. Это касается не только покупок, но и корректировки режима. Примерно за неделю начните укладывать ребенка на полчаса раньше, чем обычно. Лучшее время 21.30 или 22.00. Для первоклассника особенно важно научиться справляться со школьной формой и ранцем, чтобы в ответственный день не путаться в пуговицах и замочках. Если ваш будущий ученик заметно нервничает, накануне великого дня приготовьте ему на ночь настой валерианы, поговорите с ним, расскажите о своем 1 сентября. Главное - не оставляйте ребенка одного.


Как помочь своему ребенку адаптироваться к школе и стимулировать его посещать уроки.

С наступлением сентября и началом занятий многие родители сталкиваются с такой проблемой – их чадо не хочет идти в школу. Степень ее серьезности может быть разной, у кого-то детское нежелание посещать учебное заведение способно обернуться настоящей бедой вплоть до нервных срывов и депрессий.

Психологи предупреждают: родителям детей–школьников с приходом осени придется запастись огромным терпением. Помни, что ребенок, – каким бы взрослым он не был, – нуждается в родительской поддержке в этот непростой период особенно сильно. Смена режима, переход с длительного летнего отдыха к напряженным учебным будням далеко не всеми детьми переносятся одинаково легко, особенно от подготовки ребенка к школе страдают первоклашки, которые впервые сталкиваются со школой и ее порядками.


Кризис ребенка трех лет
Хочу на ручки! А-а! – кричит ваш малыш. Иди к маме на ручки! Не хочу на ручки! Хочу ногами идти! Хорошо, иди ножками! Нет, а-а-а не хочу ножками, хочу на ручки!!! Если вам это знакомо, тогда эта статья для вас.

Ох, уж эти детки! Как пережить этот кризис? Как правильно вести родителям? Такие вопросы задают многие мамы, разводя руками. Почему решилась написать эту статью? Я сама мама и столкнулась с этой проблемой своего сына – кризис трехлеток. Честно даже не знала, как правильно себя вести, не хватало терпения, плакала от безысходности и самое большое чего боялась больше всего – как не навредить психике . Но потом, перерыв кучу книг и несколько сайтов по детскому воспитанию, поняла, что делала не так, как правильно подойти к этой проблеме. И теперь хотелось бы поделиться с вами.

И так ваш малыш на подходе празднования своего третьего дня рождения! К этому моменту вы уже стали замечать, что малыш стал более капризным и упрямым. Так вот психологи выделили признаки кризиса трех лет, который может начаться даже раньше в два с половиной года и протянуться до четырех с половиной лет. Это так называемое «семизвездие». Давайте рассмотрим каждую составляющую этого «семизвездия», чтобы вам было проще представить, как помочь малышу справиться и перерасти этот трудный возраст, сохраняя при этом здоровую нервную систему.

Негативизм. Это стремление ребенка сделать все наоборот, о чем просит взрослый. Одним словом, отказываясь от вашей просьбы или предложения, он «защищает» свое «Я». Например: вы предлагаете ему поесть, но он отказывается, не потому что он не хочет, есть, а потому что это предложили вы.

Упрямство. Это отрицательная реакция на ваше приказание, требование, действие, просьбу. Например: «Не плачь!» то ваш ребенок отвечает: «Буду плакать!» или «Не шуми!» – «Буду шуметь». Он настаивает, не потому что хочет этого, а потому что это он потребовал. Просто ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.

Строптивость. Ребенок просто недоволен всем, что вы ему предлагаете, он против привычного образа жизни и норм воспитания. Например: каждое утро нужно снять пижаму, одеться, почистить зубы и умыться, а ему этого совсем не хочется делать и не нравиться.

Своеволие. О, это знакомая картина многим, когда в садике нужно быстрее одеть малыша и бежать на работу, он громко кричит: «Я сам!». Он стремится делать все сам. Эту тенденцию к самостоятельности, подавлять не стоит, так как ребенок может усомниться в своих собственных силах и возможностях в будущем.

Обесценивание. Проще сказать, происходит переоценка его детских ценностей. Что ему было дорого до этого периода времени – любимые игрушки, становятся ненужными и плохими, он даже может сломать свою любимую, когда-то машину и порвать любимую книжку, а бабушка с мамой и папой – злыми и постоянно его обижают. Он может начать ругаться, дразниться и обзываться.

Протест-бунт. Ну, здесь все просто, это состояние войны с окружающими его и постоянные конфликты.

Деспотизм. Ваш ребенок ни с того ни с сего начинает диктовать всем членам семьи свои условия и правила: кому что надевать, чем его кормить, кому можно выйти из комнаты, а кому нельзя. В общем, превращается в маленького деспота.

Как же все это вытерпеть? Самое главное это спокойствие и еще раз спокойствие. Все выше перечисленное может сопровождаться слезами, криками и капризами, а может и переходить в истерику. В таком состоянии не стоит ребенку ничего объяснять, кого-то из деток стоит пожалеть, чтобы он успокоился, чьи то истерики родители предпочитают игнорировать, а чье то внимание нужно просто переключить на что-то другое.

Именно в этом возрасте ваш малыш начинает осознавать себя как отдельного человека, как личность. Вспомните, каких-то полгода-год назад на вопрос: «Кто раскидал игрушки?» или «Кто это на фотографии?» он отвечал: «Это Никита», задав эти же вопросы сейчас, он ответит уверенно: «Это Я». В этом возрасте от 2,5 до 3,5 лет у ребенка идет развитие самостоятельности, то есть понимание того, «что я из себя представляю и значу в этом мире». Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос здоровым человеком с адекватной самооценкой и уверенный в собственных силах, дайте ему эту возможность, путем проб и собственных ошибок, а ваша задача будет поддержать его и направить в нужное русло. Бывает, что родители иногда высмеивают и наказывают своих маленьких чад его попытки самостоятельности, не стоит этого делать, а то сформируете у него обостренное чувство стыда и неуверенности.

Мамам известно, что на многие просьбы и предложения ребенок отвечает: Не хочу! Не буду! Значит, не стоит его заставлять. Дайте ему свободу выбора, то есть право на собственное решение, для него это так важно. Например: Вы собираетесь гулять, а он ну никак не хочет одеваться и на ваши предложения: Давай наденем колготки или сапоги. Он отвечает: Не хочу! Предложите ему право самому выбрать. «Коленька на улице солнышко светит. Мы пойдем с тобой гулять или будем сидеть дома? Ты сам наденешь колготки или мама тебе будет помогать?» Ведь если ваш малыш выберет сам из того, что вы ему предложили, для него это будет, что он отстоял свою точку зрения и получил значимость собственного мнения. С ним считаются.

Ведите себя с малышом, как с равным, не сюсюкайтесь. Разговаривайте с ним, как со взрослым человеком, мнение которого Вам интересно. Чаще хвалите малыша: «Какой ты молодец! Умница! Ты у меня уже такой большой!» Это поднимет ребенка в его собственных глазах. Например: Я своего сына даже спрашиваю разрешения можно ли взять его стакан или тарелку. Ой, как ему это нравиться и он с гордостью отвечает мне: «Можно».

Можно использовать игры для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ваш малыш не хочет умываться и чистить зубы, не настаивайте, возьмите его любимую игрушку-мишку, и предложите, чтобы малыш почистил мишке зубке, а потом предложите сделать то же самое и малышу.

Следует помнить, что ребенок испытывает ваш характер, старается проверять вас по несколько раз на день, действительно ли то, что было запрещено утром, могут запретить и вечером. Проявляйте твердость. Он будет своими капризами и истериками добиваться своего, но если вы, в конце концов, не выдерживаете и сдаете позицию, естественно в следующий раз он будет кричать еще дольше добиваясь своего. Стоит установить четкие запреты (нельзя убегать от мамы, не трогать горячей плиты и утюга и т.д., то что может угрожать здоровью и жизни ребенка). Но запретов не должно быть слишком много. Никогда не пренебрегайте возможностью объяснить ребенку, почему необходимо делать одно и нельзя делать другое.

Очень важно, чтобы чрезмерная самостоятельность и инициатива малыша не искали выход в упрямстве, а нашли применение и развитие в более полезной деятельности: учите ребенка не только самостоятельно одеваться и кушать, но и привлекайте к домашним делам. Направляйте его детскую волю на полезные дела, и тогда из упрямства вашего малыша могут сформироваться только ценные черты характера, как настойчивость, упорство и сила воли.

  • [0] |
  • Просмотров: 32433 |