Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.full.php on line 308 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/index.php on line 112 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/yulyu41/agyshka.ru/www/engine/modules/show.custom.php on line 98 Пеленание новорожденного » Агушка! Журнал для будущих мам
Игры и сказки

Обязательное пояснение: сказка в стихах о том, как мармеладки проучили воришку. Что же случилось рано утром в магазине, где живут мармеладки?

ЧАСТЬ 1
Рано утром
В магазине
Еле слышен тихий стук;
Что случилось там?
Кто ходит?
Кто туда забрался вдруг?

Это дядя,
Очень злой!
С длинной-длинной
Бородой.

Всё пока ещё
Закрыто,
Потому он приутих;
Ищет дядя
Мармеладки -
Очень скушать хочет их!
Зубы белые
Большие
Он всю ночь сидел, точил;
Чтобы были
Поострее!
Чтоб побольше было сил!

На машине
Он заехал
Прямо в старый, тихий двор;
К магазину
Подобрался,
Перелез через забор.

Целый час уже,
Воришка,
Шебуршится там, шуршит;
Где же, где же
Мармеладки?
Ох, торопится! Спешит!

Хочет дядя
Мармеладки
Положить в карман пальто;
И умчаться
На машине,
Не увидел чтоб никто!

Вот такой вот
Хитрый, злой,
Дядя с длинной
Бородой!


Рубрика для пап

Труд быть папой. Часть 1.
Быть мамой довольно непросто. А что уж тут говорить о том, каково быть папой. Скажем прямо, что не все мужчины могут сразу осознать всю ту ответственность, которая ложится на их плечи. Ведь в душе каждый папа сам немного ребенок. Поэтому нам, женщинам, необходимо помочь своим половинкам в этом нелегком деле становления папой.


Если раньше мужчину не пускали даже на порог той самой комнаты, где рождались его дети, а потом не так уж часто приглашали и в детскую, то сейчас женщина довольно часто даже подталкивает его к своему чаду но

Никто так и не знает главного: что же он там будет делать?

Папа – кто он?

Папами не рождаются. А если и рождаются, то чрезвычайно редко. Папами становятся - притом зачастую медленно, неумело и неохотно. Но помните, труден только первый шаг. Практически любая женщина, как только ее и малыша выписывают домой, начинает вести массированную атаку на мужа, пытаясь наставить «заблудшего», на путь истинный.


Детский сад

Родители всегда спорят друг с другом и много рассуждают на тему: отдавать ли ребенка в детский садик, или же нет?! Если нет, то возникает вопрос, а сможет ли ребенок в дальнейшем найти общий язык с другими ребятишками, а если отдавать то в каком лучше возрасте, в садик или же ясли?! Как он будет там без родителей обходиться и т.д.

Рассмотрим плюсы детского садика:

Конечно же само собой разумеется, что малыш научится там самостоятельности, сам кушать, сам раздеваться и одеваться. Опять же общение со сверстниками, он сможет научиться находить с детками общий язык. А мама в свою очередь сможет спокойно выйти на работу или же просто заняться своими домашними делами. Малыша научат многим вещам в развивающих занятиях соответствующих возраста вашего ребенка.

Но и минусы детского садика тоже есть:

Во-первых, многие дети, проводя большую часть дня без мамы и других близких людей, испытывают чувство эмоциональной незащищённости.



Вы забираете ребенка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите, что он только пил чай или ел хлеб. Или на то же вам жалуются воспитатели.

Ситуация нередкая, особенно в первые месяцы посещения детского учреждения. И ситуация довольно неприятная, иногда даже опасная для ребенка.

Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя слушает, разве что ест плохо...

Скорее всего, у ребенка все-таки стресс. Потому, в первую очередь, хотелось бы сказать о том, что проблему следует решать обязательно в комплексе, не ограничиваясь одним питанием. Речь здесь и о постепенном привыкании, и о возможности для ребенка после детского сада выплеснуть накопившееся напряжение и так далее.


Школа

Вот и подходит к концу летний отдых. Скоро в школу. Бывалые ученики и их родители уже знают, как подготовиться и что купить для достойного начала нового учебного года. А вот первоклассники и их мамы и папы наверняка с удовольствием почитают о том, без чего будущий школьник никак не сможет обойтись. Одеваемся, и собираемся! Время еще есть. Вперед! Готовиться к школе надо заранее. Это касается не только покупок, но и корректировки режима. Примерно за неделю начните укладывать ребенка на полчаса раньше, чем обычно. Лучшее время 21.30 или 22.00. Для первоклассника особенно важно научиться справляться со школьной формой и ранцем, чтобы в ответственный день не путаться в пуговицах и замочках. Если ваш будущий ученик заметно нервничает, накануне великого дня приготовьте ему на ночь настой валерианы, поговорите с ним, расскажите о своем 1 сентября. Главное - не оставляйте ребенка одного.


Как помочь своему ребенку адаптироваться к школе и стимулировать его посещать уроки.

С наступлением сентября и началом занятий многие родители сталкиваются с такой проблемой – их чадо не хочет идти в школу. Степень ее серьезности может быть разной, у кого-то детское нежелание посещать учебное заведение способно обернуться настоящей бедой вплоть до нервных срывов и депрессий.

Психологи предупреждают: родителям детей–школьников с приходом осени придется запастись огромным терпением. Помни, что ребенок, – каким бы взрослым он не был, – нуждается в родительской поддержке в этот непростой период особенно сильно. Смена режима, переход с длительного летнего отдыха к напряженным учебным будням далеко не всеми детьми переносятся одинаково легко, особенно от подготовки ребенка к школе страдают первоклашки, которые впервые сталкиваются со школой и ее порядками.


Пеленание новорожденного
Сегодня очень часто можно слышать, что "в пеленки уже никто детей не заворачивает". Молодые семьи, готовящиеся к появлению малыша, покупают их все меньше и меньше. Педиатры рекомендуют: "Сразу одевайте ползунки! Пеленки ограничивают движения младенца и препятствуют его развитию". А в группах дородовой подготовки, ориентированных на раннее развитие малышей, говорят, что малыш должен лежать голышом. В этом случае раннее развитие и закалка гарантированы

Слушая все эти советы, молодые родители, всем сердцем желающие блага своему ребенку, категорически отказываются от пеленок. Покупают их не более 10 штук и используют как простынки, говоря надоедливым бабушкам, которые все время пытаются спеленать малыша, что пеленание новорожденных детей безвозвратно устарело. А бабушки сокрушаются, ругают глупых молодых и говорят, что они мучают ребенка. Кто же здесь прав?

Чтобы разобраться в таком, казалось бы, очевидном вопросе, давайте вернемся к началу начал, к тому времени, когда малыш еще находился у мамы в животе.

Сегодня появилось много книг и журнальных статей, рассказывающих о жизни младенца до рождения, и ни для кого не является секретом, что внутриутробный ребенок видит, слышит, ощущает запахи и вкус. Все это означает, что у малыша еще задолго до рождения складывается свой опыт и свое отношение к миру.

Одними из первых ощущений ребенка являются тактильные, т.е. ощущения прикосновения. На самых ранних сроках беременности (до 16-20 недель) плод свободно плавает в околоплодных водах. Он практически не касается стенок матки и свободно "парит" в ее объеме. Но постепенно, по мере роста малыша матка становится для него тесной. Наталкиваясь на ее стенки, он ощущает их как границы, но воспринимает эту перемену не как сужение окружающего пространства, а как первую информацию о форме собственного тела.

Примерно с 34 недели значительно выросший плод занимает все внутриматочное пространство. Он буквально облекается в ткани матки. Благодаря осязанию и тактильным ощущениям малыш получает представление о форме своего тела, которая идентична форме матки. Таким образом, к концу беременности у ребенка складывается внутриутробный опыт, согласно которому он ощущает себя как шар, а точнее, овоид (т.е. тело, имеющее яйцевидную форму).

Очень важно что, вынужденное положение тела и ограниченность в движениях не являются для ребенка неудобством. Напротив, у малыша на последних месяцах развития возникает привычка к ограниченному пространству и характерной позе, обусловленными формой матки, - свернувшись калачиком, тесно прижав подбородок к груди, скрестив на груди ручки и поджав ножки, согнутые в коленях. И именно в этой позе он чувствует себя и удобно, и комфортно, и безопасно.

Но вот наступили роды, и малыш появился на свет божий. Все вокруг него переменилось: из полной темноты он попал в яркий свет, а из ограниченного тесного объема в необъятное пространство. Чтобы понять переживания малыша, давайте попробуем представить, что почувствовали бы вы, если бы месяца три просидели на корточках в тесном и темном ящике на дне подземелья, а потом вас вдруг вынесли на улицу оживленного города в яркий солнечный день и настойчиво предложили пройтись легкой непринужденной походкой. Я думаю, что вы испытали бы чувства, которые вряд ли можно назвать положительными: ваши глаза слепит яркий свет, разогнуться невозможно, ноги не передвигаются - все это вместе приносит боль и ошеломление.

Новорожденный ребенок испытывает что-то похожее и точно так же, как взрослый человек в вышеописанной ситуации, нуждается в постепенном привыкании к свершившимся переменам.

Чтобы сохранить у малыша положительное отношение к новому миру, в который он попал, нужно вернуть ему то привычное, что у него было, - осознание формы своего тела.

Чтобы малыш не барахтался в этом необъятном пространстве и не пугался его, нужна обыкновенная традиционная пеленка, помогающая ему вернуть безвозвратно утерянный "рай" и свое собственное Я.

Как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу, он тут же успокаивается. Как вы теперь понимаете, это происходит не случайно. Ведь именно с этой позой связаны его ощущения комфорта и безопасности. Наши мудрые бабушки прекрасно понимали переживания новорожденного младенца и поэтому-то и изобрели пеленание, как средство для смягчения перехода из одной среды обитания в другую.

С тех далеких пор многое изменилось, но способ рождения детей остался прежним, поэтому и пеленание следует продолжать использовать по назначению. И не следует бояться, что это ограничит ребенка в развитии. Вначале новорожденные сразу же успокаиваются, как только их заворачивают в пеленки, чувствуя привычный ограниченный объем. Через 4-5 дней они начинают вытягивать из пеленки ручки, стремясь пососать их. Это следующий этап, когда малыш стремится воссоздать полную картину внутриутробной жизни (внутриутробно ребенок сосет свой пальчик или кулачок примерно с 16 недель беременности).

Поэтому не следует расценивать высвобождение малышом ручек как стремление освободиться от пеленки. Еще через несколько дней, примерно к двум-трем неделям, малыш проявит интерес к окружающему миру: начнет рассматривать комнату, лица окружающих его людей и различные предметы, попавшие в поле его зрения. Тогда он действительно начнет стремиться освободить из пеленок руки, и для любой любящей и чуткой матери это будет понятным сигналом, чтобы перестать пеленать малыша с ручками.

Многие малыши проявляют желание спать спеленутыми вплоть до 2-х месяцев. Обычно это бывает связано с трудностями рождения, если оно было перенесено как тяжелейшая травма. В этом случае дети просто долго не могут принять новую реальность, и тогда лучше всего дать ребеночку возможность постепенно освоиться в новом мире, настолько скоро, насколько малыш может это сделать самостоятельно. В данном случае форсирование событий может принести гораздо больше вреда, чем пользы.

Поэтому пеленайте новорожденных детей до тех пор, пока они сами не изъявят желания выйти из пеленок. В этом случае произойдет постепенное привыкание к новым условиям жизни и психика ребенка не пострадает.

  • [0] |
  • Просмотров: 20405 |